Михаил Кругляков
ЗНАКОМСТВО С МИХАИЛОМ КРУГЛЯКОВЫМ

Лев и пиво Нашим людям, вероятно, будет интересно узнать о судьбе Михаила Круглякова, родного брата астролога Григория. Наша встреча состоялась в обычной пивной города Риги, Михаил был подтянут подтяжками, бодр, пах одеколоном и его лицо ширилось растопыренными старомодными бакенбардами, отчего он казался похожим на льва. А уж когда он заговорил, сходство это стало прям удивительным, от природы басистый голос был пропит-прокурен настолько, что речь его можно было спутать с рычанием.

Емеля: Михаил, рад встретиться с вами, до сих, признаюсь, не пойму - почему брат Григорий столько молчал о вашем существовании. Не стану лицемерить, интерес к вам возник именно и только благодаря брату. Может с этого и начнём разговор? Скажите, быть в тени известного брата это тяжело?

Михаил: Здравствуй, Емеля. Во-первых, сразу на «ты», любезности отравляют чистоту моей души. Разговор будет у нас конкретный. Ты пиво-то пей, хорошее, здесь воды мало, я тут их насквозь знаю – мешать не будут. Во-о-от. Разговор, значит, ты начал с оскорбления. Мне насрать на Гришу или как там вы его зовёте. В детстве этот перец пел другие песни, когда получал от меня, наверно поэтому, гад, сейчас делает вид, что забыл родственника. Падонок. Ну, кто же он ещё?

Е: Пиво действительно хорошее. Даже не знаю, что теперь мне делать с приветом Григория, который он просил передать тебе?

М: Пусть засунет его в свою астрологическую ..опу!

Е: Ок, перейдём к исправлению исторической несправедливости. Стало быть, в детстве вы превосходили Гришу в силе и ловкости?

М: Несоизмеримо! Я и сейчас 2 лата фигой выгибаю – смотри. – Михаил положил двухлатовик на подушку большого пальца правой руки, и,скрутив фигу, согнул монету колесом.

Е: Впечатляет, Миша, спасибо. Расскажи, всё же, о себе. Людям интересно.

М: А что ты ждёшь? Рассказа про богемные тусовки? Скандальчика захотелось? Нет, я вне таких игр, никогда никого не убивал. Ты понял, я пока никого не мочил. Не привлекался, не завлекался, не пидор, не нищий, хоббями асрологическими не страдаю. Я нормальный, хорошо образованный сантехник. Запомни - я никого не убивал!

Е: Великолепно! Меня всегда увлекала информация о тонкостях сантехнической профессии! Правда, я подходил к этому с изучения гидравлических свойств турбулентности потока и наполненности трубопровода.

М: Хавнопровода, мой друг, назовём вещи своими именами. Га-га-га-га!

Е: Но всё же. Что означает «образованный сантехник»? Что ты вложил в эти слова?

М: 15 лет учёбы в низших и высших учебных заведениях Союза Советских Социалистических Республик. Вот такой у меня будет для тебя ответ! Я был упорен в учёбе, хотя, конечно, многим мешал, из-за чего мне ни разу не удалось перейти с курса на курс за 2 года, как это делали маменькины сынки. Пиво-то пей, стынет.

Е: За 15 лет, наверняка, у тебя отложились свои впечатления об образовании. Вспомни что-нибудь интересное.

М: У меня были хорошие учителя. Вот, кстати, вспомнил одного. Внешне он запомнился, а по имени-фамилии нет. Куратор канализационной практики. Вид у него был с изюминкой, представь, что у тебя полбашки нет. Нет, не в вертикальном разрезе, а по горизонтали, вот тут лоб, а сверху сразу волосы, лба нет и не было. Поэтому этот дядя всегда прикрывался своей козырной кепчонкой. Но дело знал отменно, сантехник был редкостного мастерства. Ты наверно слышал анекдот про сантехника, которые нырял за ключом на 13? Так вот этот парень и выныривал-то только для лекций.

Е: Следующий вопрос, конечно, о запахе.

М: Об этом заботятся абитуриенты, но уже после первого курса эти заботы, поверь мне, выглядят нелепо. Запомни: запаха нет, есть рабочий микроклимат.

Е: Критические ситуации и профессия сантехника, есть ли тут нечто общее?

М:Сколько угодно. Особенно опасно прочищать стояк ершом вверх. Здесь работает обычная математика. При диаметре трубы в полметра и высотой до запора в 3 метра на тебя обрушивается фекальный столб массой в несколько сот килограмм. Слабаков просто размазывает по стенкам подвала. Нередки и случаи утопления, засасывания в водоворотные ямы, в зыбучую трясину. Ты посмотри, где мы сидим – по Риге, особенно Старой, попадаются подвалы средневековой давности, туда без спасательных жилетов мы не заходим. Напиши туда, в газету, что они молиться на нас должны, если б мы вовремя не откачивали массы тут бы не то что независимости, самой Латвии не было бы. Сантехники, короче, сыты по горло забвением общества и в один прекрасный день справедливо возмутятся и закачают вам в квартиры то, что столько лет откачивали.

Е: Миша, что-то бунтарское здесь проскальзывает. Ты не антиглобалист случаем?

М: Политика нуждается в сантехнике, народ давно ждёт человека, который придёт и уберёт дерьмо! Антиглобализм же противоречит самому духу сантехнической науки, ибо в основе её лежит объединяющее всех наднациональное вещество. Сантехники, Емеля, тяготеют к глобализму и я не исключение.

Е: Я, кажется, начинаю понимать твои чувства к Григорию! Скрывать от людей столь трезвомыслящего человека нечестно. Если тебя не будет воротить, вспомни о детских годах твоего брата, не могу поверить, что тут нет ничего хорошего.

М: Пойми, мы разные! Были и есть всегда. Он теоретик, болтун, всем бочкам затычка, везунчик, младше меня на 5 лет, в семье был любимчиком. Может о чём-то другом поговорим?

Е: Спасибо Михаил и за то, что ты уже успел рассказать. Мне кажется, что наша встреча не последняя.

.......................

Больше часа говорили мы с Михаилом, предобрейшим внутри человеком. Хорошей закваски мужик, пусть и старомоден и вспыльчив изрядно. Глыба в подтяжках, умница, да и пиво было отменное.

Емеля 2005